Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
3
На современном этапе развития экономики России одной из основных задач управления является создание условий и механизма эффективного функционирования отечественных предприятий. Эти условия должны создаваться как на макроэкономическом уровне за счет формирования благоприятного инвестиционного климата в стране, так и на уровне отдельного предприятия. В конечном счете эти условия предопределяют эффективность стратегии предприятия. Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. Основная общая цель предприятия - четко выраженная причина его существования - обозначается как его миссия. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. Выбор стратегической цели всегда связан с определением ее альтернативной стоимости, то есть с оценкой того, чем нужно пожертвовать, чтобы достичь этой цели. Цель курсовой работы – исследовать стратегии развития ООО "СК "Империя Задачи курсовой работы: 1. исследовать теоретические аспекты цикличности развития предприятия; 2. провести оценку существующей маркетинговой стратегии развития ООО "СК "Империя; 3. предложить мероприятия по оптимизации маркетинговой стратегии развития ООО "СК "Империя. Предмет исследования – стратегия развития ООО "СК "Империя Объект исследования – ООО "СК "Империя. Глава 1. Теоретические аспекты цикличности развития предприятия 1.1 Сущность цикличности развития предприятия
4
Любое общество, страна, регион, предприятие развивается циклично, т.е. после каждого подъема идет спад, а затем снова рост [1]. Данная закономерность наблюдается во многих сферах. Известны природные циклы (солнечная активность с разными по длительности циклами), экономические (длинные волны), жизненные (биологические, товарные), технологические (циклы развития технологии), циклы организационного развития, инновационные, демографические (циклы рождаемости, смертности) и др. Каждый цикл имеет свою периодичность или длительность, и каждый из них в определенной мере влияет на общее развитие. Например Й. Шум-петер выделил три цикла (волны): - короткий (период 40 месяцев) - «цикл Китчина». - средний (период 7-11 лет) - «цикл Жуглара». - длинный (период 45-60 лет) - «цикл Кондратьева». Каждый цикл состоит из повышательных (в период роста) и понижательных (в период спада) волн, поэтому последствия от этих волн разные для экономики как страны в целом, так и конкретных предприятий. Рисунок 1 -Фазы экономического цикла Период роста характеризуется не только увеличением объема производства, продаж, инвестиций, но и активизацией социальных процессов [2]: - повышением количества создаваемых малых фирм, - увеличением заработной платы, - ростом численности занятых, - увеличением числа заключаемых браков, - снижением кривой смертности, - уменьшением безработицы и др. Понижательная волна характеризуется в большей степени негативными воздействиями [2]: - превышение предложения над спросом, ведущее к накоплению товарных запасов и падению цен;
5
- кризис сбыта и падение цен ведет к сокращению производства важнейшей характеристике кризиса; - большое число банкротств и крахов; - массовая безработица; - падение заработной платы и уровня жизни и др. Из вышесказанного видно, что любой цикл развития связан с соответствующими социально-экономическими последствиями, как положительными (в период роста), так и отрицательными (период спада). Каждая фаза цикла развития характеризуется соответствующей производственной активностью. Все подъемы начинаются с оживления производственной активности. Надо также учитывать то что кризисная ситуация одновременно является причиной и источником активизации деятельности во всех направлениях с целью выхода из кризиса и обеспечения последующего роста. Вышесказанное доказывает необходимость управления циклами развития, чтобы уменьшить потери от негативных последствий.
1.2 Факторы цикличности развития предприятия На каждом предприятии происходят экономические колебания показателей (прибыли, рентабельности и др.) в зависимости от принятых управленческих решений. Эти колебания происходят в случае нарушения равновесного состояния. Например, равновесное состояние может быть нарушено из-за введения новых технологий, техники, продукции, что может привести к потере финансовой устойчивости предприятия. Основной проблемой при этом является сохранение финансовой устойчивости предприятия в переходный период (рис. 2). Из данного рисунка видно, что одной из ключевых задач в период обновления является сохранение минимально необходимой прибыли, которая обеспечивала бы устойчивое функционирование предприятия. Сохранение устойчивости в период освоения позволит предприятию перейти к серийному выпуску продукции без дополнительных расходов на поддержание ликвидно
6
сти и рентабельности производства, что в конечном счете скажется на росте этих показателей в период массового производства. Когда заканчивается адаптация к новым технологиям и оборудованию, происходит улучшение экономического состояния и в результате предприятие выходит на качественно новый уровень развития, что положительно сказывается на его деятельности. Рисунок 2 -Динамика прибыли в период обновления продукции: 1 - динамика прибыли, обеспечивающая стабильное финансовое положение в период обновления; 2 - динамика прибыли, обеспечивающая минимально необходимую финансовую устойчивость предприятия в период обновления; 3 - динамика прибыли, нарушающая финансовую стабильность предприятия в период обновления Необходимо, чтобы в процессе текущей деятельности предприятия накапливались денежные средства, т.е. повышался бы экономический и финансовый потенциал предприятия, который можно было бы в последующем использовать для его развития, так как каждый этап развития предприятия требует соответствующих инвестиций. К более глубоким экономическим колебаниям или к банкротству может привести нарушение сбалансированного состояния между текущим производством и развитием. Это означает, что если стремиться к более интенсивному развитию или обновлению продукции без соответствующей организационноэкономической подготовки, то предприятие может стать банкротом. Неустойчивость, как правило возникает из-за нарушения рациональных соотношений и пропорций используемых ресурсов и капитала, соблюдение которых гарантирует относительную финансовую устойчивость компании, которая достигается при соблюдении следующего соотношения (1): Тп > Тв > Ти > То > Тф (1) где Тп - темпы роста прибыли; Тв - темпы роста выручки; Ти - темпы роста издержек; То - темпы роста оборотных средств; Тф - темпы роста основных фондов [3].
7
Глава 2. Оценка существующей маркетинговой стратегии развития ООО "СК "Империя 2.1 Краткая характеристика ООО "СК "Империя Общество с ограниченной ответственностью Строительная Компания «Империя» (ООО «СК «Империя»»), далее именуемое «Общество», создано в соответствии с Гражданским кодеком Российской Федерации, Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью». Общество является юридическим лицом - коммерческой организацией, уставный капитал которого разделён на доли определённых договором об учреждении Общества размеров. Общество учреждено без ограничения срока деятельности и действует на основании Устава, Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также иного применимого законодательства. На сегодняшний день холдинг специализируется в области инвестирования в недвижимость, управления коммерческой, офисной, складской и производственной недвижимостью, любых видах сделок с недвижимыми объектами, а также девелоперских проектах. Посвятив работе в сфере недвижимости более 12 лет, компания зарекомендовали себя исключительно как надежные партнеры с блестящей репутацией. Специалисты Ай да Дом изучили рынок недвижимости до мельчайших деталей и способны обеспечить профессиональную поддержку на всех этапах совершения сделки.
8
Группа компаний «Ай да Дом» предлагает качественно новый уровень жизни. Солидный опыт гарантирует блестящий результат, а лучшим его подтверждением становится портфолио, включающее: а) более 40 объектов недвижимости в собственности; б) управление более чем 75 000 кв. м недвижимости в черте города; в) более 400 га земельных участков в собственности. В активе компании уже имеются проекты в стадии активного строительства. Сейчас продажи открыты в пяти коттеджных поселках: а) Юкки-Сити; б) Петергофские Предместья; в) Долина Уюта; г) Южная Дача; д) Жемчужина. Компания постоянно ведет работы по созданию новых востребованных продуктов. Сейчас в разработке находится 4 новых загородных поселка, малоэтажный комплекс и многоквартирный проект в черте города. Организационная система ООО «СК «Империя»» представляет собой иерархическую структуру, которая приведена на рисунке 3. Рисунок 3 - Структура управления компании «СК «Империя»»
2.2 Анализ деятельности предпритятия ООО "СК "Империя Исходными данными экспресс-анализа послужила информационная база, составленная по данным бухгалтерского баланса ООО «СК «Империя. Результаты проведенного исследования представлены в табл.1,2. На примере предприятия ООО «СК «Империя результаты экспрессанализа имущества по статьям внеоборотных и оборотных активов оформлены в табл. 1. Таблица 1 -Структура баланса Актив 2011 2012 Изменения Пассив 2011 2012 Изменения
9
тыс.руб. % тыс.руб. % Раздел I Раздел III Внеоборотные активы, тыс. руб. 79 749 110 798 31 049 38,9 Капитал и резервы, тыс. руб. 28 321 28 339 18 0,1 Удельный вес, % 72,2 77,1 4,9 106,7 Удельный вес, % 25,6 19,7 -5,9 76,9 Раздел II Раздел IV Оборотные активы, тыс. руб. 30 677 32 961 2284 7,4 Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 29 847 48 650 18 803 63,0 Удельный вес, % 27,8 22,9 -4,9 82,3 Удельный вес, % 27,0 33,8 6,8 125 Раздел V Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 52 258 66 770 14 512 27,8 Удельный вес, % 47,3 46,4 -0,9 98,1 Валюта баланса 110 426 143 759 33 333 30,2 Валюта баланса 110 426 143 759 33 333 30,2 Итого 100 100 - 100 Итого 100 100 - 100
Экспресс-анализ пассивной части бухгалтерского баланса проводится с использованием тех же приемов и подходов. Сначала сравниваются темпы прироста собственного и заемного капитала: превышающий рост привлеченных источников по сравнению с собственными средствами указывает на возрастающую зависимость организации от внешних заимствований, ухудшение платежеспособности. В составе собственных средств отсутствует нераспределенная прибыль, резервный капитал, фонд накопления - это свидетельство низкого уровня самофинансирования предприятия, т.е. отсутствуют источники, формирующиеся за счет результатов собственной финансово-хозяйственной деятельности.
10
Источники финансирования имущества составляют собственные средства (90-97%), которые пополняются только за счет увеличения переоценки основных средств. 2.3 Анализ поведения предприятия на стадии зрелости ООО "СК "Империя Проведем анализ взаимодействия внешней и внутренней среды предприятия данные приведены в таблице SWOT- анализа (см. таблицу 6). Таблица 6 – SWOT -анализ для ООО “СК Империя” Возможности внешней среды 1.Расширение фирм, сотрудничающих с компанией, следовательно, заказов 2.Возникновение новых предприятий – потенциальных партнеров Угрозы внешней среды 1.Открытие новых фирм-конкурентов 2.Неплатежеспособность заказчиков 3.Ухудшение экономической ситуации СИВ СИУ Сильные стороны 1.Достаточный опыт работы. 2. Отработанная результативная система общения с клиентами. 3.Удовлетворение потребности фирм в повышении объема продаж. 4.Конкурентоспособные цены 5. Быстрая реакция на изменения во внешней среде 6. Качественная продукция Возникновение новых предприятий позволит фирме привлечь большее количество клиентов. Большее количество фирм будет заинтересовано соотношению “ценакачество”. Благодаря конкурентоспособным ценам новые фирмы будут охотнее сотрудничать.
11
Компания будет быстрее адаптироваться на изменяющемся рынке для более успешного удовлетворения спроса потребителей и развития положительного имиджа компании, тем самым, привлекая новых клиентов. СЛВ Слабые стороны 1.Отсутсвие маркетинговой стратегии 2. Стратегии придвижения продуктов на рынок Расширение фирм и появление новых предприятий будет возможностью получать новый опыт работы и сотрудничества, следовательно – увеличение объемов продаж.
Глава 3. Развитие мероприятий по оптимизации развития ООО "СК "Империя 3.1 Характеристики мероприятий по улучшению маркетинговой деятельности ООО "СК "Империя В качестве мероприятий по оптимизации маркетинговой стратегии развития предприятия ООО "СК "Империя предлагаются следующие мероприятия: а) расширение штата сотрудников за счет двух территориальных представителей компании; б) проведение тренинга "Эффективное продвижение товаров" для представителей компании; в) проведение презентаций продаваемой недвижимости в офисах клиентов. Рассмотри более подробно каждое мероприятие. а) Расширение штата сотрудников за счет двух территориальных представителей компании; Цель расширения штата сотрудников за счет двух территориальных представителей– продвижение товаров на территории Санкт-Петербурга и Северо-Западного федерального округа.
12
Принимаемые сотрудники – территориальные представители будут приняты на работы по договору оказания услуг, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, поэтому взносы на обязательное медицинское, пенсионное и социальное обеспечения начислять не будут, также, как и НДФЛ. 3.2 Эффективность предложенных мероприятий Затраты по мероприятию 1 составят следующие статьи, представленные в таблице 8. Таблица 8 - Затраты по мероприятию 1 Статья Ед. измер. Стоимость в месяц Стоимость в год Заработная плата территориальных представителей: тыc. руб. 100 1200 - территориальный представитель 1 тыc. руб. 50 600 - территориальный представитель 2 тыc. руб. 50 600 Канцтовары тыc. руб. 1 5 Каталоги тыc. руб. 1,5 5 Прайс-листы тыc. руб. 1 5 Костюм тыc. руб. 7 14 Портфель тыc. руб. 2,5 5 Автомобиль тыc. руб. 466 466 Итого тыc. руб. 679 2900
Расчет затрат: 1200,0 + 5,0 +5,0+5,0 +14,0 +5,0 +466,0 = 2900,0 руб. В соответствии с проведенными расчетами на организацию мероприятия 1 затраты составили – 2900,0 тыс.руб. Прогнозируемый объем реализации после внедрения мероприятия 1 увеличиться на 2%. Экономическая эффективность по внедрению мероприятия 1 представлена в таблице 9.
13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ Экономическая стратегия должна вырабатывать такие правила и приемы выбора целей и средств их достижения, чтобы направление какого-либо ресурса на реализацию той или иной цели не оказывало бы отрицательного влияния на процесс достижения хотя бы одной из других стратегических целей. То есть экономическая стратегия - это план поддержания фирмы (отрасли, национальной экономики в целом) в состоянии, соответствующем критерию эффективности. Стратегическое направление повышения эффективности функционирования предприятия связано с разработкой стратегии, которая в наибольшей мере учитывает, с одной стороны, рыночные факторы, а с другой – реальные возможности предприятия. Конкурентная стратегия предприятия – это детально сформулированная концепция достижения успеха на определенном рынке или в намеченной области за счет разработки и внедрения различных инвестиционных проектов. Стратегическому планированию предшествует постановка стратегических целей и их структурирование. На уровне предприятия при разработке конкурентной стратегии его деятельности в качестве стратегических целей целесообразно использовать максимизацию рыночной стоимости предприятия; чистой выручки и объема продаж в пределах сложившегося уровня диверсификации производственно-хозяйственной деятельности предприятия; прибыли предприятия; издержек предприятия; показателей финансового состояния предприятия; уровня рентабельности реальных и финансовых инвестиций предприятия и т.д.
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Антикризисное управление : учебник и практикум для вузов / Н. Д. Корягин [и др.]. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00539-4. — URL : https://urait.ru/bcode/450198
14
2 Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / А. З. Бобылева [и др.] ; под общей редакцией А. З. Бобылевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 284 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-08675-1. — URL : https://urait.ru/bcode/455985 3 Антикризисное управление: механизмы государства, технологии бизнеса в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / А. З. Бобылева [и др.] ; под общей редакцией А. З. Бобылевой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 279 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-08676-8. — URL : https://urait.ru/bcode/455986 4 Банкротство и финансовое оздоровление субъектов экономики : монография / А. Н. Ряховская [и др.] ; под редакцией А. Н. Ряховской. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 153 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-11475-1. — URL : https://urait.ru/bcode/455156 5 Горелов, Н. А. Управление человеческими ресурсами: современный подход : учебник и практикум для вузов / Н. А. Горелов, Д. В. Круглов, О. Н. Мельников ; под редакцией Н. А. Горелова. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 270 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00650-6. — URL : https://urait.ru/bcode/451300 6 Государственное антикризисное управление в нефтяной отрасли : монография / А. З. Бобылева [и др.] ; под редакцией А. З. Бобылевой, О. А. Львовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 326 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-06501-5. — URL : https://urait.ru/bcode/455334 7 Государственное антикризисное управление : учебник для вузов / Е. В. Охотский [и др.] ; под общей редакцией Е. В. Охотского. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 371 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-53400668-1. — URL : https://urait.ru/bcode/451795 8 Зекунов, А. Г. Управление качеством : учебник и практикум для среднего профессионального образования / под редакцией А. Г. Зекунова. —
15
Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 475 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-6222-2. — URL : https://urait.ru/bcode/445554 9 Зинченко, А. П. Статистика сельского хозяйства: статистическое наблюдение : учебное пособие для вузов / А. П. Зинченко, Ю. Н. Романцева. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 162 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-12017-2. — URL : https://urait.ru/bcode/446668 10 Зуб, А. Т. Антикризисное управление : учебник для вузов / А. Т. Зуб. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 343 с. — (Бакалавр. Академический курс). — ISBN 978-5-9916-3179-2. — URL : https://urait.ru/bcode/447754 11 Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / ответственный редактор В. В. Трофимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 375 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09090-1. — URL : https://urait.ru/bcode/455273 12 Информационные системы и технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / ответственный редактор В. В. Трофимов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 324 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09092-5. — URL : https://urait.ru/bcode/455274 13 Коротков, Э. М. Антикризисное управление + допматериалы в ЭБС : учебник для вузов / Э. М. Коротков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01066-4. — URL : https://urait.ru/bcode/449747 14 Кочеткова, А. И. Антикризисное управление. Инструментарий : учебник и практикум для вузов / А. И. Кочеткова, П. Н. Кочетков. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 440 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5534-01617-8. — URL : https://urait.ru/bcode/451936
16
15 Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 367 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03503-2. — URL : https://urait.ru/bcode/451686 16 Охотский, Е. В. Теория и механизмы современного государственного управления в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / Е. В. Охотский. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 299 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03501-8. — URL : https://urait.ru/bcode/451687 17 Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для вузов / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-03375-5. — URL : https://urait.ru/bcode/450535 18 Погодина, Т. В. Финансовый менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Т. В. Погодина. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00680-3. — URL : https://urait.ru/bcode/450908 19 Финансовый менеджмент : учебник для академического бакалавриата / Г. Б. Поляк [и др.] ; ответственный редактор Г. Б. Поляк. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 456 с. — (Авторский учебник). — ISBN 978-5-9916-4395-5. — URL : https://urait.ru/bcode/444149 20 Черненко, В. А. Антикризисное управление : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. А. Черненко, Н. Ю. Шведова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 417 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-06789-7. — URL : https://urait.ru/bcode/455447 21 Черненко, В. А. Антикризисное управление : учебник и практикум для вузов / В. А. Черненко, Н. Ю. Шведова. — 2-е изд., перераб. и доп. —
17
Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 417 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-04526-0. — URL : https://urait.ru/bcode/450545